Хоть и пишу я тут преимущественно о ВоВ, но любопытство мне не чуждо и пока есть возможность, я стараюсь заглянуть в новые претензионные проекты, чтобы потом не было "мне Мойша по телефону напел". Смотрела я на Невервинтер онлайн, оказавшийся в начале ярче, чем при более детально-длительном рассмотрении, водила носом и на збт Элдер Скролла. Кстати ТЭСО не впечатлило от слова совсем и желания продолжить збт, а уж тем более, играть после релиза не вызвало. А теперь настала очередь очередного мега-проекта, раскручеваемого у нас, многим известным локализатором меил.ру. Да-да, речь пойдет об АркЭйдж. Оговорюсь сразу, мое мнение сугубо субъективно и если вам очень понравилась игра, то оно может быть диаметрально противоположным вашему, да и имя локализатора добавляет огромное количество минусов к моему восприятию данного продукта. Но тем не менее.... посмотрим.
"А на дворе у нас 2014..." именно такая мысль неоднократно посещала меня во время рассматривания красот АА. Почему? Хотя бы потому, что от игры, которой пророчат место "Лучшей игры года" и прочее-прочее, ты и ожидаешь лучшего, но как по мне, новое детище отцов Линейки не дотягивает даже до своих ближайших и более "устаревших" конкурентов в лице ТЕРЫ и Айона. Но давайте по порядку...
Потратив гигабайты траффика и установив игру через безжалостный загрузчик от меил.ру, я радостно нажала кнопочку "играть" и.... словив ошибку авторизации отправилась на рабочий стол. Вторая попытка оказалась более удачной и мне даже удалось посмотреть вступительный ролик в котором сцены драки мужчин слегка корейской наружности, сменялись исходом толпы оборванцев в землю обетованную под присмотром некой девушки... естественно не было проронено не одного слова, так что смысл всего творившегося на экране остался для меня загадкой.... После видео нам дают выбор аж из 24 (!!) серверов (правда на момент написания этого текста доступны только 9), на которых, в рамках одной учетки, можно создать... 3х персонажей. Ну ладно, я не жадная, для ознакомления этого мне более чем хватит....
Избалованная всякими Айонами и ТЕРАми, я уже приготовилась провести много времени за очень тонкой настройкой моего будущего "я".... но.... что-то видимо пошло у разработчиков "не так"... Нет, я подозреваю, что тут имеет место быть не баг, а фича, но как по мне, немного странно давать гибкие настройки лица и при этом совершенно не давать изменять настройки тела... Подозреваю, что загвоздка всего кроется в "бесшовном мире", так восхваляемом локализаторами, и как вариант лишившем игроков возможности сделать толстого кота или тонкую эльфийку. В общем зады и груди у всех стандартны до безобразия, зато доступны 60 (!!) цветов волос, куча шрамов, а если вам мало всего этого для проявления вашего таланта экспрессиониста, то веселенький грим поможет вам добить соседей по локации...
...особо страждущие могут покрасить своего эльфа под главного героя фильма "В значит вендетта", видимо разработчики считают его более чем уместным в своем фентези антураже. Кстати об уместности и разнообразности. Все мы знаем, что каждый игровой мир населяет куча всяческого народа, способного удовлетворить вкус даже самой прихотливой блондинки. Разработчики же АА, решили, что 4 это более чем заоблачное число и ограничились выбором из двух видов человеков (грубо говоря европейцы и азиаты), эльфов и пушисто-хвостатой радости анимешника.
Малое количество рас, видимо решили компенсировать большим количеством "специализаций". На старте нам дают выбрать из 6ти базовых направлений, к которым можно выбрать что-то дополнительное по мере развития персонажа. Собственно сами навыки прокачиваются как за очки, так и по мере своего применения. Но вернемся к последовательности нашего ознакомления. После своего создания, мой подопечный воин-эльф, решил отправиться на приключения в необъятных просторах "бесшовного мира". И опять-таки исходя из некоторого опыта, я ожидаю красивый синематик, хотя бы на движке игры, который поведает мне о тяжелой судьбе меня/мира/моего народа (нужное оставить).... Но и тут разработчики АА решили выделиться. Вместо красивых 3Д моделек с участием моей тушки или без оного, они решили просто ограничиться... статичными картинками, по мере демонстрации различных частей которых, некий рассказчик вещал вековую мудрость. Нет, нарисовано все очень даже не плохо... но как-то оно затянуто и уныло Т_Т
Вообще подобных вставок довольно много по ходу выполнения основной ветки квестов завязанных на персонажа. И если во вступительной заставке картинок хотя бы несколько, то далее каждая заставка это один рисунок плавно удаляющийся по мере повествования. А если еще и добавить, что "герой" на рисунке не обязательно совпадет с персонажем хотя бы полом... становится немного уныло....
Однако заставки дело дополнительное, главное игровой процесс! И вот попав, наконец-то, на просторы созданные для приключений.... я в очередной раз подумала... "а на дворе-то... 2014 год..."... Чтоб не голословить, сначала скриншот (кликабелен для более детального рассмотрения)....
Видимо разработчики руководствовались идеей, что "краткость - сестра таланта" или же были приверженцами минимализма, потому как по другому объяснить столь "сложный" интерфейс я просто не могу. Нет, многие игры сейчас стараются не нагружать экран лишними текстурами в меню или драконами вокруг вражеских имен, но видеть в 2014, интерфейс из прямоугольников.... видимо я чего-то не понимаю. Добавим к этому рябь от этих самых прямоугольников в местах скопления НИПов и игроков и смело получаем массу удовольствия...
Но как я уже говорила, игровой процесс решает, энд насинг элс меттерс!!! Игра сама по себе таргетовая (что есть большой + ибо нонтаргет мне к душе лежит не так сильно), управление уже практически стандартное для всех ММО - WASD + камера на мышке, но.... вот не знаю какой там бамбук курил в свой Корее, отвечавший за управление человек, однако его концептуальное решение гкх.... В чем же проблема? Да в том, что когда ваш персонаж стоит кнопки A и D отвечают за поворот нашего тела в пространстве в соответствующую сторону, а если начать уже бежать, то мы получим шаг влево и шаг вправо соответственно. В принципе, при наличии камеры на мышке, я не вижу вообще никакого смысла в повороте на клавиатуре, да и как итог порой уходит некоторое время, чтобы обогнуть препятствие, вместо того, чтобы просто сделать 1-2 шага в сторону не меняя своего направления... Кстати камера на мыше тоже немного чудит. Нет, утверждать не буду, что это не баг лично моего железа, однако в моем случае имеет место быть изменение отклика от мыши в состоянии покоя и бега. Тоесть пока персонаж стоит и созерцает природу родного края, поворот камеры осуществляется быстро, но стоит нам сорваться с мета или, не дай бог вступить в бой, то тут же скорость поворота камеры снижается раза эдак в два... Правда это удобно? Тоесть играя рендж дамагером, вместо красивого круга легко описываемого около цели в том же ВоВ, я была вынуждена останавливаться, чтоб сменить направление обзора, пробежать некое расстояние боком и снова останавливаться.... И добиванием, к "интуитивности" интерфейса.... скриншоты сохраняются клавишей Ф9, видимо в Корее на клавиатуре кнопка принт скрин отсутствует Т_Т
"Радует" и активность курсора взаимодействия. Если в большинстве игр, пока вы не приблизитесь на расстояние на котором вы можете взаимодействовать с объектом, ваш курсор будет красноречиво серым, то в АА он всегда полноцветен и лично я местами долго тыкала в кустик/НИП/камешек не понимая почему это нет взаимодействия. Ларчик конечно открывался просто - надо было лишь следить за появлением по центру экрана, небольшой иконки показывающей, что вы можете взаимодействовать с объектом клавишей F или G.
Стоит еще добавить не очень хорошее "сцепление" объектов с окружающей средой, местами кривоватую анимацию движения и самое главное... размытость обзора по мере удаления объекта от смотрящего. В том же НВО, забравшись на парящий над Невервинтером кусок скалы и окинув величественный город взглядом, даже на плохих настройках можно ощутить бескрайность и величественность окружающего пейзажа. Тут же... размытая картинка на горизонте наводит на мысль о том, какой же отрезок "бесшовного мира" на самом деле подгружается на игровом компьютере.
Последней каплей "непередаваемых приятных ощущений", для меня стало то, что при выходе, добрый АА сразу же отправляет компьютер в принудительную перезагрузку, если конечно не закрыть игру принудительным завершением процесса через диспетчер. Кстати, судя по теме на форуме, проблема наблюдается не только у меня и уже вот тут вступает в игру великий локализатор... не спешащий ее решать, а просто отмалчивающийся и игнорирующий проблемы клиентов.
Кстати еще пара не порадовавших меня моментов. Во первых голд селлеры. Сообщения разнообразных сайтов готовых помочь вам разбогатеть в игре или выкупить ваше золото за реал, попадаются едва ли не чаще сообщений самих игроков. Нет, я понимаю, что они есть везде, и в том же ВоВ, и в ТЕРЕ, и в ГЕ... но уж на старте ОБТ, можно было бы и напрячь свои филеи и половить злобных спамеров. А во вторых, это требование части гильдий обязательного наличия у тебя ПА, тоесть Премиум Аккаунта....
Как уже повелось в последнее время игры разделились на 3 лагеря:
- бесплатные: нет подписки, но есть кеш-шоп с кучей плюшных штук, которые позволяют рулить быстро и беспощадно при наличии денег.
- условно-бесплатные: подписка есть по желанию и дает платящим порой весомое преимущество над бесплатниками, обычно присутствует и кеш-шоп с плюшками разной степени влиятельности на игровой процесс.
- подписочные: есть обязательная для всех абонплата, нет кеш-шопа или в нем продаются совершенно не влияющие на игровой процесс предметы.
Собственно АА относится ко второй категории и примерно за 300р в месяц (по словам пользующихся данной услугой), вы сможете получить вот такие плюшки:
Кстати, замечу, что увеличения количества персонажей на аккаунте не наблюдается :3
В общем подводя итог...
Нет, я не буду утверждать, что я ознакомилась с игрой на все 100 и ощутила в полной мере все что в нее пытались вложить. Нет, я не построила дом, не плавала на корабле и не убила Кракена. Прошла мимо меня и судебная система, тюрьма и даже ферма... но вот меня... не зацепило, а значит со своей фонкцией игра не справилась. По личным ощущениям, выйди АА, таким какой он сейчас году этак в 2008, то был бы торт, а сейчас слишком много более красивых альтернатив. Нет, меил раскрутит проект, как раскрутил в свое время ПВ, это они умеют. Однако я, смотря на мир АА, лишний раз думаю, что у меня еще много чего не сделано в старом, добром ВоВ)))
"А на дворе у нас 2014..." именно такая мысль неоднократно посещала меня во время рассматривания красот АА. Почему? Хотя бы потому, что от игры, которой пророчат место "Лучшей игры года" и прочее-прочее, ты и ожидаешь лучшего, но как по мне, новое детище отцов Линейки не дотягивает даже до своих ближайших и более "устаревших" конкурентов в лице ТЕРЫ и Айона. Но давайте по порядку...
Потратив гигабайты траффика и установив игру через безжалостный загрузчик от меил.ру, я радостно нажала кнопочку "играть" и.... словив ошибку авторизации отправилась на рабочий стол. Вторая попытка оказалась более удачной и мне даже удалось посмотреть вступительный ролик в котором сцены драки мужчин слегка корейской наружности, сменялись исходом толпы оборванцев в землю обетованную под присмотром некой девушки... естественно не было проронено не одного слова, так что смысл всего творившегося на экране остался для меня загадкой.... После видео нам дают выбор аж из 24 (!!) серверов (правда на момент написания этого текста доступны только 9), на которых, в рамках одной учетки, можно создать... 3х персонажей. Ну ладно, я не жадная, для ознакомления этого мне более чем хватит....
Избалованная всякими Айонами и ТЕРАми, я уже приготовилась провести много времени за очень тонкой настройкой моего будущего "я".... но.... что-то видимо пошло у разработчиков "не так"... Нет, я подозреваю, что тут имеет место быть не баг, а фича, но как по мне, немного странно давать гибкие настройки лица и при этом совершенно не давать изменять настройки тела... Подозреваю, что загвоздка всего кроется в "бесшовном мире", так восхваляемом локализаторами, и как вариант лишившем игроков возможности сделать толстого кота или тонкую эльфийку. В общем зады и груди у всех стандартны до безобразия, зато доступны 60 (!!) цветов волос, куча шрамов, а если вам мало всего этого для проявления вашего таланта экспрессиониста, то веселенький грим поможет вам добить соседей по локации...
...особо страждущие могут покрасить своего эльфа под главного героя фильма "В значит вендетта", видимо разработчики считают его более чем уместным в своем фентези антураже. Кстати об уместности и разнообразности. Все мы знаем, что каждый игровой мир населяет куча всяческого народа, способного удовлетворить вкус даже самой прихотливой блондинки. Разработчики же АА, решили, что 4 это более чем заоблачное число и ограничились выбором из двух видов человеков (грубо говоря европейцы и азиаты), эльфов и пушисто-хвостатой радости анимешника.
Малое количество рас, видимо решили компенсировать большим количеством "специализаций". На старте нам дают выбрать из 6ти базовых направлений, к которым можно выбрать что-то дополнительное по мере развития персонажа. Собственно сами навыки прокачиваются как за очки, так и по мере своего применения. Но вернемся к последовательности нашего ознакомления. После своего создания, мой подопечный воин-эльф, решил отправиться на приключения в необъятных просторах "бесшовного мира". И опять-таки исходя из некоторого опыта, я ожидаю красивый синематик, хотя бы на движке игры, который поведает мне о тяжелой судьбе меня/мира/моего народа (нужное оставить).... Но и тут разработчики АА решили выделиться. Вместо красивых 3Д моделек с участием моей тушки или без оного, они решили просто ограничиться... статичными картинками, по мере демонстрации различных частей которых, некий рассказчик вещал вековую мудрость. Нет, нарисовано все очень даже не плохо... но как-то оно затянуто и уныло Т_Т
Вообще подобных вставок довольно много по ходу выполнения основной ветки квестов завязанных на персонажа. И если во вступительной заставке картинок хотя бы несколько, то далее каждая заставка это один рисунок плавно удаляющийся по мере повествования. А если еще и добавить, что "герой" на рисунке не обязательно совпадет с персонажем хотя бы полом... становится немного уныло....
Однако заставки дело дополнительное, главное игровой процесс! И вот попав, наконец-то, на просторы созданные для приключений.... я в очередной раз подумала... "а на дворе-то... 2014 год..."... Чтоб не голословить, сначала скриншот (кликабелен для более детального рассмотрения)....
Видимо разработчики руководствовались идеей, что "краткость - сестра таланта" или же были приверженцами минимализма, потому как по другому объяснить столь "сложный" интерфейс я просто не могу. Нет, многие игры сейчас стараются не нагружать экран лишними текстурами в меню или драконами вокруг вражеских имен, но видеть в 2014, интерфейс из прямоугольников.... видимо я чего-то не понимаю. Добавим к этому рябь от этих самых прямоугольников в местах скопления НИПов и игроков и смело получаем массу удовольствия...
Но как я уже говорила, игровой процесс решает, энд насинг элс меттерс!!! Игра сама по себе таргетовая (что есть большой + ибо нонтаргет мне к душе лежит не так сильно), управление уже практически стандартное для всех ММО - WASD + камера на мышке, но.... вот не знаю какой там бамбук курил в свой Корее, отвечавший за управление человек, однако его концептуальное решение гкх.... В чем же проблема? Да в том, что когда ваш персонаж стоит кнопки A и D отвечают за поворот нашего тела в пространстве в соответствующую сторону, а если начать уже бежать, то мы получим шаг влево и шаг вправо соответственно. В принципе, при наличии камеры на мышке, я не вижу вообще никакого смысла в повороте на клавиатуре, да и как итог порой уходит некоторое время, чтобы обогнуть препятствие, вместо того, чтобы просто сделать 1-2 шага в сторону не меняя своего направления... Кстати камера на мыше тоже немного чудит. Нет, утверждать не буду, что это не баг лично моего железа, однако в моем случае имеет место быть изменение отклика от мыши в состоянии покоя и бега. Тоесть пока персонаж стоит и созерцает природу родного края, поворот камеры осуществляется быстро, но стоит нам сорваться с мета или, не дай бог вступить в бой, то тут же скорость поворота камеры снижается раза эдак в два... Правда это удобно? Тоесть играя рендж дамагером, вместо красивого круга легко описываемого около цели в том же ВоВ, я была вынуждена останавливаться, чтоб сменить направление обзора, пробежать некое расстояние боком и снова останавливаться.... И добиванием, к "интуитивности" интерфейса.... скриншоты сохраняются клавишей Ф9, видимо в Корее на клавиатуре кнопка принт скрин отсутствует Т_Т
"Радует" и активность курсора взаимодействия. Если в большинстве игр, пока вы не приблизитесь на расстояние на котором вы можете взаимодействовать с объектом, ваш курсор будет красноречиво серым, то в АА он всегда полноцветен и лично я местами долго тыкала в кустик/НИП/камешек не понимая почему это нет взаимодействия. Ларчик конечно открывался просто - надо было лишь следить за появлением по центру экрана, небольшой иконки показывающей, что вы можете взаимодействовать с объектом клавишей F или G.
Стоит еще добавить не очень хорошее "сцепление" объектов с окружающей средой, местами кривоватую анимацию движения и самое главное... размытость обзора по мере удаления объекта от смотрящего. В том же НВО, забравшись на парящий над Невервинтером кусок скалы и окинув величественный город взглядом, даже на плохих настройках можно ощутить бескрайность и величественность окружающего пейзажа. Тут же... размытая картинка на горизонте наводит на мысль о том, какой же отрезок "бесшовного мира" на самом деле подгружается на игровом компьютере.
Последней каплей "непередаваемых приятных ощущений", для меня стало то, что при выходе, добрый АА сразу же отправляет компьютер в принудительную перезагрузку, если конечно не закрыть игру принудительным завершением процесса через диспетчер. Кстати, судя по теме на форуме, проблема наблюдается не только у меня и уже вот тут вступает в игру великий локализатор... не спешащий ее решать, а просто отмалчивающийся и игнорирующий проблемы клиентов.
Кстати еще пара не порадовавших меня моментов. Во первых голд селлеры. Сообщения разнообразных сайтов готовых помочь вам разбогатеть в игре или выкупить ваше золото за реал, попадаются едва ли не чаще сообщений самих игроков. Нет, я понимаю, что они есть везде, и в том же ВоВ, и в ТЕРЕ, и в ГЕ... но уж на старте ОБТ, можно было бы и напрячь свои филеи и половить злобных спамеров. А во вторых, это требование части гильдий обязательного наличия у тебя ПА, тоесть Премиум Аккаунта....
Как уже повелось в последнее время игры разделились на 3 лагеря:
- бесплатные: нет подписки, но есть кеш-шоп с кучей плюшных штук, которые позволяют рулить быстро и беспощадно при наличии денег.
- условно-бесплатные: подписка есть по желанию и дает платящим порой весомое преимущество над бесплатниками, обычно присутствует и кеш-шоп с плюшками разной степени влиятельности на игровой процесс.
- подписочные: есть обязательная для всех абонплата, нет кеш-шопа или в нем продаются совершенно не влияющие на игровой процесс предметы.
Собственно АА относится ко второй категории и примерно за 300р в месяц (по словам пользующихся данной услугой), вы сможете получить вот такие плюшки:
Кстати, замечу, что увеличения количества персонажей на аккаунте не наблюдается :3
В общем подводя итог...
Нет, я не буду утверждать, что я ознакомилась с игрой на все 100 и ощутила в полной мере все что в нее пытались вложить. Нет, я не построила дом, не плавала на корабле и не убила Кракена. Прошла мимо меня и судебная система, тюрьма и даже ферма... но вот меня... не зацепило, а значит со своей фонкцией игра не справилась. По личным ощущениям, выйди АА, таким какой он сейчас году этак в 2008, то был бы торт, а сейчас слишком много более красивых альтернатив. Нет, меил раскрутит проект, как раскрутил в свое время ПВ, это они умеют. Однако я, смотря на мир АА, лишний раз думаю, что у меня еще много чего не сделано в старом, добром ВоВ)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий