воскресенье, 24 ноября 2013 г.

D&D online или тропами Невервинтера...

Невервинтер с высоты почти птичьего полета...
Думаю много кто в своей жизни сталкивался с загадочной аббревиатурой D&D... За буквами скрывается сокращение от вполне обычных слов - Подземелья и Драконы, что как нельзя лучше характеризовало ранние, еще настольные, игры, где мы лезли в подземелья и убивали там драконов, не ради золота и опыта, а ради интересной сюжетной линии, придуманной энтузиастами и доведенной до какого-нибудь конца (не всегда наиболее хорошего) не без помощи игроков, тоесть нас...
Система ДнД стара, почти как мир, как положено всему хорошему, была придумана двумя скучающими энтузиастами и за время своего существования, претерпела несколько редакций, стала вдохновением для множества книг, фильмов, компьютерных игр, подарила нам темных эльфов и, наконец то, маленькими шажками, выползла в онлайн... На данный момент, мне известно про 2 онлайн игры с присутствием ДнД в их названии, собственно Dungeons & Dragons online и Neverwinter online. Речь сегодня пойдет о второй, т.к. я не выдержала и все-таки просочилась на закрытый бета-тест русского сервера....

Кубическое счастье.
Театр начинается с вешалки, а ДнД с создания персонажа. Невервинтер может порадовать одиннадцатью расами, две из которых, правда, доступны только счастливым обладателям платных наборчиков. Каждый желающий может примерить на себя личину - человека, полуорка, полуэльфа, халфлинга (они же хоббиты), дворфа, дроу, Мензоберранзанского ренегата (кеш раса, разновидность дроу, привет фанатам Сальваторе), солнечного эльфа, лесного эльфа, лунного эльфа (опять-таки, вторая кеш раса) и тифлинга (рогато-хвостатые полудемоны). Кстати, порадовали настройки внешности в стиле Симс... есть определенные набор готовых изменений, таких как прически, морщины, рисунки на лице и дополнительные параметры, позволяющие более тонко отразить свою индивидуальность. Радует и тот факт, что сделать уродца в стиле ПВ или Айон настройки нам не позволят, а значит отскакивать от монитора когда в него внезапно попадет подобный продукт генной мутации, никто не будет. Определившись с полом и расой, выбираем класс. Тут все немного скромнее, но зато и понятнее... на первый взгляд. Классов, на данный момент, всего шесть - воин со щитом, воин с двуручем, маг, клирик, лучник и разбойник. Правда разработчики, по всей видимости, не собираются останавливаться на достигнутом, и в игре уже наличествует седьмой класс под красноречивым названием "Coming soon"... В любой другой игре, после этого мы бы могли уже спокойно начать раскарывать орды пушного зверья во имя великого бога Экспириэнса. Но ДнД не будет ДнД если ты не вмешаешься в создание своей альтер версии по полной... Почти как в настоящей настолке кидаем кубики, чтобы получить себе более менее приемлемые параметры на старте. Почему почти? А потому, что сделать себе супер-пупер-нагибашку, выкинув все значение по максимуму нам никто не даст (кстати в реальности это более чем возможно), на самом деле у системы есть несколько заготовленных результатов, так что можно просто выбрать побольше на основной параметр и повменяемее на вторичные. Кстати различные расы, дают разные бонусы и помнить об этом стоит)) Например полуорки имеют бонус к телосложению и силе, а значит воины из них будут лучше чем маги, но вот что радует... если хочется мага полуорка... то вперед! Все в руках твоих!!
На стартовых параметрах создание персонажа не заканчивается, еще нужно выбрать место происхождения, бога покровителя и, уж если процесс захватил с головой, то можно даже накатать биографию. Говорят место рождения и боги тоже дают плюшки, но незначительные. После всего описанного мы с чувством выполненного долга, и довольно тесно сроднившись с нашим подопечным, оправляемся исследовать мир...

Полу-орк, танк, Брейриес...
Сказка для путника...
Никто не задумывался, что отличает игру корейскую от игры европейской? Если говорить об онлайн проектах, то пожалуй, это то, как разработчики предлагают нам поднимать уровни. 90% восточных красавиц, предлагают нам делать основной упор на уничтожение толп врагов выжимая из них по капле драгоценный опыт. Европейские же разработчики уделяют больше внимания тому что происходит в окружающем нас мире. Взять, к примеру тот же Ворлд оф Варкрафт, сколько там действительно интересных квестов... Не отходит от схемы и Невервинтер, квесты не только прописаны, но и озвучены (кстати очень качественно переведены и озвучены на русском... не считая ошибок :3 но збт на то и збт). Кроме того, закончив квесты в одной локации, скорее всего уровень уже будет позволять нам пойти в следующую, если нет.... ну чтож, скучное битье мобов всегда можно заменить прохождением пользовательских квестов, которые порой содержат целые увлекательные истории....

И не друг и не враг, а фраг!
Да, да... Плеер версус плеер, моя самая нелюбимая в играх тема, однако тут хочется сказать про нее пару слов. Нет, я не отрицаю, что кто-то использует тактику, стратегию или ходит сыгранными пачками, но кроме этого есть и возможность просто стать в очередь со случайными игроками (кстати такая возможность доступна так же для подземелий и схваток). Само ПвП проходит просто - пять на пять, захватываем имеющиеся колонны (всего их на карте 3), стараясь раскарать как можно больше врагов. За помощь в убийстве, само убийство, захват колонны или ее защиту получаем очки, так же набираются и командные очки, какая команда достигнет отметки в 1000 очков первой, та и победила. Как только наступает финал противостояния, участники получают очки славы и опыт. Наиболее отличившиеся за бой (при этом не обязательно из победившей команды) так же получают синюю или зеленую экипировку, правда не обязательно на себя. Приятно радует и то, что уровень всех участников автоматически уравнивается до максимально допустимого.

Клирик, воин, маг и вор...
Пожалуй единственное, что пока меня ставит в огромный тупик, так это местные классы... Обычно в ролевых играх, особенно онлайн, все четко и понятно - танк это танк, а хил это хил... Невервинтер выделился и здесь. Так уж вышло, что на англоязычном сервере, где я обитаю между этапами русского бета теста, я играю как раз тем, что больше всего подходит под описание танка. И как же велико было мое удивление, когда придя на последнего босса в данже для 20-х уровней, вместо того, чтоб собирать на себя все подрят, я занялась с боссом танцами стиле танго, пока мои сопартийцы карали все, что пыталось помешать нашему с боссом тесному знакомству. Более того помощи от хила ждать не приходится, помочь ему нам особенно нечем... Вообще бытует мнение, что танк в этой игре вообще не нужен как класс и два мага затащат все что угодно благодаря контролю, но как по мне, это лишь возможность дать игрокам больше простора при сборе своей команды, которая тут прекрасно умещается в пять человек, да и подтолкнуть к более тесному взаимодействию, на что, кстати, намекает и встроенный голосовой чат. В общем по данному пункту, пока будем смотреть, но уже сейчас могу сказать, что моя англоговорящая воинша, куда проще и без болезненнее проходит квесты, чем русскоговорящая лучница.
Мои верные спутники - боевой конь и девочка-клерик.
Спутники, маунты, профессии....
Приятным дополнением к нашим приключениям, станет и выдаваемый на 16м уровне спутник. На выбор нам предложат 5 потенциальных компаньонов, одно из которых мы получим просто задаром. Кстати при желании остальных можно "докупить" за символическую плату в 2 золотых. Изначально, можно с собой таскать до трех спутников, меняя их в зависимости от ситуации. Думаю не стоит уточнять, что активным может быть только один из наших помощников. Кстати такая "фишка" сразу превращает пати из пяти игроков в пати из десяти, потому как спутники очень даже не плохо выполняют свои функции. Следует правда помнить, что соседу наш спутник помогать не будет, так же как и другому спутнику, а посему на затяжных боях с боссами, порой приходиться судорожно своих компьютерных товарищей воскрешать. Вообще список помощников не ограничивается базовыми пятью и по мере набивания наших карманов различными денежными средствами, можно будет позволить приобрести и что-нибудь поэкзотичнее мага-дроу или девушки-клерика.
Транспортные средства становятся нам доступны, с 20го уровня. Радостно получив три жетончика на 5ти часовых лошадок, можем ими воспользоваться или же сразу приобрести постоянную лошадь за пять золотых. Вообще выбор ездовых чудишь-юдищь довольно велик (не ВоВ конечно, но разгуляться где есть), часть из них доступна в игровом магазине за реальные деньги, часть можно купить на аукционе, есть и доступные в различной степени задроства за медальки-монетки, получаемые за те или иные внутриигровые действия. Лично мой фав это Медведсов (Owlbear), каждый раз видя его в городе на "выставочном стенде" медитирую на него по несколько минут)
Отдельно можно сказать и про профессии... Невервинтер решил сказать нет нудному фарму 100500 ресурсов и пошел по пути малого сопротивления. По всем картам нам будут попадаться различные "сундуки", каждый из которых отрывается одним из игровых классов или же соответствующим набором. Так же ресурсы можно получить при поднятии профессии до более высоких уровней. Сам же "крафт" происходит без нашего участия, если упростить схему, то можно сказать, что мы нанимаем некоего рабочего и он старательно трудиться на нашем заводике-кузне-мастерской... Кроме прочего, доступ к профессиям можно получить и через веб интерфейс, который русские локализаторы грозятся сделать доступным и для нашей версии. Вообще веб интерфес весьма полезен. Кроме возможности полюбоваться собой обожаемым, мы получаем доступ к своему инвентарю, профессиям, почте (забирать предметы нельзя, но вот получать и отправлять письма, вполне), аукциону и чату гильдии...

Деньги, деньги, дребеденьги...
Раз уж упомянула аукцион, то следует рассказать и о валютах Невервинтера... да-да-да... Валют в игре более чем две. Как основные пожалуй стоит выделить 3 - золото, астральные брильянты и зен.
Золото - самая "легко добываемая" валюта в игре. Она радостно валится из мобов и гордо вручается нам за завершение заданий и при этом.... практически бесполезна. Нет, на нее можно приобретать всякую всячину у НИПов, вроде реагентов на крафт, маунтов или даже торговать с другими игроками, но только при прямой торговле. Ежеле заглянуть на местный аукцион, то сразу понимаешь о бесполезности золота. Аукционом правят...
Астральные бриллианты - вторая по редкости валюта в игре. На дороге не валяется, но имеет 100+1 способ своего безболезненного получения. Самые простые из этих способов это молитва и ежедневные квесты. С молитвой все просто, начиная с 11 уровня, раз в час мы можем вознести молитву своему божеству в главном храме, ну или, на худой конец, у любого костра/походного алтаря. Божество обязательно осенит нас 30ти минутным благословением то или иной степени полезности и, если уж совсем повезет, плюшками в виде неочищенных астральных бриллиантов/банок/ресурсов/зачарок. С ежедневками все еще проще, раз в день нам нужно поучаствовать в ПвП (выигрывать не обязательно), пройти "подземелье дня" (всегда подходящее нам по уровню подземелье), пройти "квест дня из мастерской" и поучаствовать в "схватке дня" (как и подземелье, она всегда подходит по уровню). За каждый из квестов нам дают от 1000 до 3000 неочищенных бриллиантов. Кстати перевести неочищенные бриллианты в нормальные можно нажатием одной кнопки в нашем инвентаре. Ну и будучи всегда вашим кепом, брильянты можно получить с аукциона, продавая на нем вещи. Кстати, в отличии от золота, передавать бриллианты напрямую другому игроку нельзя.
Зен... тут все просто, это валюта для кеш магазина, также купить ее можно прямо в игре за, все те-же, астральные бриллианты. Цены на нее в реальных рубликах не такие уж и маленькие... так к примеру, два дополнительных места под персонажей, обойдутся в 150р, а вот уже какой-нибудь интересный маунт в 1000.
Кроме этого есть еще разные монетки, жетоны и слитки... + в каждой зоне нам будут падать свои жетончики, на которые можно купить либо мешочек в котором будет случайная шмотка на +- местный уровень, либо жетончики жругого типа....

Свет, звук... управление.
Тут буду краткой.... графика можно сказать и "не фонтан", особенно ориентируясь на флагманы жоп и сисек... красивых полигонов востока по имени ТЕРА или Аркэйдж. Однако ДнД и не гонится за бронелифчиками, едва прекрывающими прекрасных воительниц. С уровнем мы только одеваемся, приобретая солидности и деталек в нашем обмундировании... кстати, тут опять немного дегтя... по хорошему внешка у брони меняется только каждые 10 уровней.... что немного огорчает, но это не так уж и принципиально. Зато у моделек вполне мягкая анимация, танк действительно крадется прекрывшись щитом и кажется можно почувствовать, что он напрягся в ожидании мощного удара, маг в это время выписывает такие финты, что ему могут позавидовать мастера Шаолиня... В общем, хоть графика и не на десятку, рак глаза она не вызывает. Звук.... звук, как ему и положено, хорош. Думаю найдутся те, кто вспомнит тот же Балдурс Гейтс с его фоновым "общением" неписей, который создавал эффект живого мира. Невервинтер, опять-таки, пошел по стопам... Даже без нашего присутствия,  жители занимаются своими делами и общаются. Музыка идет приятным фоном, меняясь под текущую ситуацию, от ненавязчивой до тревожной.
Управление.... а что управление? Нам дали псевдо "нон таргет", как по мне реализовав его в лучшей мере чем в той же ТЕРЕ. Способность не применится,  пока враг не будет в зоне ее действия, а кнопок необходимых для игры не так уж много, что не заставляет нас плясать в стиле "соло на клавиатуре". Кроме этого, услужливая камера, всегда готова сделать поворот на 180 и более градусов, если взятый в прицел вражина, решил поменять свое местоположение в пространстве. Да, привыкнуть к такому нужно, но уже через некоторое время, все становится вполне себе удобным.

Уникальность.
По хорошему, все выше написанное, можно найти и в других играх. Что же такого в Невервинтере, что может подогреть к нему интерес обывателя?... Нет нам не обещают мега террабайтный открытый мир, полуголых эльфиек или масштабных баталий... разработчики поступили банальнее и проще. Они дали игрокам возможность творить. В игру встроен редактор, в котором каждый игрок, прокачавший персонажа до 15го уровня, может попробовать создать свой квестовой шедевер... да-да, именно тот "пользовательский квест", о которых я тут уже ни раз говорила. Настроек много, но редактор понятен интуитивно, даже если не вчитываться в английские описания... Что может дать редактор игре? Как не смешно, но дополнительное время существования, ведь он позволит уставшим от всего "отцам" либо попробовать самим создать нечто захватывающие, либо поучаствовать в чужой истории, который порой бывают очень и очень интересны :3

Вердикт?
Играть или не играть? Тут пусть выбирает каждый сам... Но кроме многих плюсов, уже имеющихся у Невервинтера, стоит добавить и самый большой аргумент в его пользу, против фаворита сезона Аркэйджа... Невервинтер локализуется, малоизвестной у нас, компанией Перфект Ворлд... Нет сама то кампания известна очень не плохо по своему детищу с одноименным названием, но попавшему в лапки к меилу, тем самым начав вызывать у людей нервный тик правого глаза... В обще путать не стоит, нет как компания ПВ и правда держит международный сервер одноименной игры (кстати, если у кого там есть учетка, то она отлично подходит и  русскому Невервинтеру), но к нашему балагану отношения не имеет... Кстати, не менее ожидаемый Аркэйдж, как раз таки в ведении меила... поэтому я бы подумала, прежде чем идти туда играть, хотя ради "посмотреть" может и запущу как будет обт....
В общем, пока я среди счастливцев наслаждаюсь игрой по выходным на нашем збт и по будням, на вполне рабочем англоязычном сервере (благо, в кои-то веке, не надо качать и ставить два клиента, загрузчик сам понимает, куда мы стремимся, стоит лишь изменить язык с русского на английски или наоборот))). Еще из приятностей, стоит отметить, что версия игры в россии не будет отставать от международного сервера, что уже радует :3....

В общем я желаю проекту успеха и до встречи на просторах Фаэруна....

Комментариев нет:

Отправить комментарий